Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал для проведения музыкальныз занятий, тематических мероприятий, праздников и развлечений. В зале имеются: музыкальные инструменты для детского творчества и развития музыкальных талантов, атрибуты для организации и проведения театрализованных м ероприятий, пианино, музыкальные центры, акустический микрофон, синтезатор, экран и видеопроектор.
"Летний театр", расположенный в зеленой зоне на территории детского сада, позволяет проводить с детьми интересные эстрадно-театрализованные представления, конкурсы чтецов и юных художников, летние мероприятия и развлечения для детей. Здесь выступают гости - артисты Липецких театральных и музыкальных коллективов.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
1. В первых младших группах оборудованы зоны предметно-развивающей среды:
* Физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы;
* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», кубики разного цвета и размера, игрушки;
* Игры с природным материалом: природный материал, стол воды и песка;
* Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые;
* Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста;
* Релаксации: уголок отдыха и уединения.
2. Во второй младшей группе:
* Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.
* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители»; кубики разного цвета и размера, игрушки.
* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры.
* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.
* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, дидактические игры экологического содержания, стол для игр с водой и песком.
* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.
* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки).
* Релаксации: уголок отдыха и уединения.
3. В средней группе:
* Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.
* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр»; игрушки.
* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера.
* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.
* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, мерные стаканчики, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности.
* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.
* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки).
* Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего».
* Релаксации: уголок отдыха и уединения.
3. В группах старшего дошкольного возраста:
* Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.
* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки.
* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.
* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.
* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.
* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.
* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).
* Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.
* Краеведения: книги, альбомы, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины и быта, народные игрушки, костюмы, макеты.
* Релаксации: уголок отдыха и уединения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ № 99 г. Липецка создано единое информационное пространство. Имеется доступ к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- действует официальный сайт ДОУ № 99.
ДОУ подключено к следующим информационным системам:
- БАРС «Электронный детский сад», «Электронный детский сад. Родительская плата»
- «Портал Госзакупок»,
- Электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП»,
- Электронная торговая площадка «РТС - тендер».
- 1С бухгалтерия;
- Web-бюджет;
- АЦК – госзаказ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
http://www.int-edu.ru – Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей.
http://sdo-journal.ru/ – Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок». Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://detsad-kitty.ru/ – Детский сад. Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
http://www.moi-detsad.ru – «Всё для детского сада». Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
http://www.detskiysad.ru – «Детский сад. Ру». Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz ru. - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
Электронные периодические издания
http://www.editionpressru/magazine_ds.html – Журнал «Детский сад: теория и практика»
http://vospitatel.resobr.ru – Журнал «Справочник старшего воспитателя».
http://doshkolnik.ru – Журнал «Воспитатель ДОУ».
http://www.menobr.ru/products/7/ – Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения».
http://www.obruch.ru/ – Журнал «Обруч».
http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».
http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html – Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.
Перечень электронных образовательных ресурсов для воспитанников и их родителей
http://razigrushki.ru – «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info – «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru – «Умка - детский развивающий сайт».
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества.
http://pochemu4ka.ru/ –Детский портал «Почемучка»
http://owl21.ucoz.ru/ – Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями; имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля, мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости доступа в здание инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.
Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбуки, планшеты, компьютеры, музыкальный центр, телевизоры.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинеты учителей-логопедов оснащены необходимым оборудованием для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.)
- Настенное зеркало для логопедических занятий. Над настенным зеркалом имеется электрическое освещение.
- Зеркало для индивидуальной работы (10 шт.)
- Магнитофон
- Разрезные азбуки и кассы к ним
- Альбом с картинками для исследования произношения звуков
- Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
- Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
- Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
- Игры для коррекции речевой сферы, таблицы.
- Презентации по лексическим темам.
- Дидактический материал для постановки звуков.
- Предметно-игровая среда «Фиолетовый лес» (игры Воскобовича).
- Игровой стол для песочной терапии.
-
Профессиональный интерактивный логопедический стол «Logo Pro Max Plus» и методический комплект к нему.
Кабинет учителя-дефектолога оснащен:
- Диагностические наборы для детей старшего дошкольного возраста.
- Стол для пескографии.
- Коврограф «Ларчик» (игры Воскобовича).
- Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
- Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки.
- Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.
- Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
- Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
- Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
- Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизнера, «Четвертый лишний» «Классификация», «Нелепицы», «Последовательность событий», пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
- Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
- Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки), объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в: спортивном зале, музыкальном зале, группах компенсирующей и комбинированной направленности, кабинетах учителей-логопедов, кабинете педагога-психолога
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В группах компенсирующей и комбинированной направленности оснащены Центры книги («Библиотека») к которым обеспечен свободный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В физкультурном зале имеется оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: массажные валики, сенсорная ортопедическая тропа, массажные мячи, фитболы, мягкие модули.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с нарушениями речи: индивидуальные зеркала, освещение индивидуальной зоны, зондозаменители: ватные палочки, одноразовые шпатели.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.